В середине 80-х на свет появился сериал The Equalizer про частного детектива, который готов был помочь каждому, кто попал в беду. Благодаря связям и большому опыту он решит ваши проблемы, если вам удастся с ним связаться. «Уравнитель» — это как «Команда-А», только работает в одиночку и не строит из машин миниатюрные танки.
По советскому телевидению сериал «Уравнитель» не показывали, так что неудивительно, что у нас о нем мало кто слышал. Но теперь все будет иначе, потому что вышел ремейк сериала – фильм под названием «Великий уравнитель»!
Прежде всего, хочу поблагодарить прокатчиков, что в очередной раз при переводе изменили название, добавив слово «великий». Из-за чего словосочетание «Великий уравнитель» хочется произносить голосом Алексея Михалева.
На место режиссера сел Антуан Фукуа, а главного героя сыграл Дензель Вашингтон. Они уже работали вместе в восхитительном боевике «Тренировочный день», поэтому, направляясь в сторону кинотеатра «Космос», я ожидал увидеть картину не хуже.
Роберт МакКолл обычный работяга в супермаркете. Он общительный, помогает другу устроиться охранником, а по ночам, из-за бессонницы, ходит в кафе, чтобы просто почитать книгу. Там он знакомится с молодой «ночной бабочкой» Тэрри в исполнении Хлои Грейс-Морец. И с этого момента фильм безумно напоминает «Гнев» с тем же Вашингтоном. Даже некоторые диалоги схожи (так и ждешь, что Тэрри назовет МакКолла «грустным мишкой», как Кризи называла Пита из «Гнева»).
Стоит Роберту обрести нового друга, как Тэрри сажают в черную машину плохие люди, а спустя несколько дней она уже лежит в реанимации. Такой расклад очень не устраивает МакКолла. Он решает наказать злодеев в духе «Грязного Гарри». У Роберта имеются необычные навыки, которые сделали его кошмаром для каждого, кто решит встать у него на пути. Одна из таких способностей – мгновенная дедукция, снятая в духе «Шерлока Холмса» Гая Ричи: все замедляется, герой рассматривает соперников и анализирует местность, размышляя кого и как убить. Затем, спустя несколько секунд мастерского рукопашного боя, останется стоять только Роберт, а враги будут лежать на полу и истекать кровью. Забавно, что каждый раз перед тем, как устроить бойню, МакКолл предлагает оппонентам сдаться, но, к счастью для зрителя, никто не идет ему на уступки.
По иронии протагонист убивает не просто плохих людей, а важных представителей мафии, от чего еще более плохие парни решают нанять убийцу, который прилетает в город на самолете. И да, он очень злой: темный костюм, прилизанные волосы, пьет изысканные сорта вин и виски, вежливый, опрятный, и обожает причинять боль всем, кто попадется. Но самое страшное, из-за чего хочется вжаться в кресло кинотеатра с выпученными глазами, шепча: «О НЕТ!», – это тревожная мелодия на балалайке, играющая за кадром при его появлении. И мы понимаем: он не просто плохой парень, он злобный русский! При виде его татуировок на всем теле зал засмеялся: черепа, демоны, церковь, всякие слова типа «темнота», «смерть», «страх», а добивает все это недоразумение надпись на груди: «Не тронь меня, если хочешь жить!». «Боже мой, надень рубашку и больше никогда ее не снимай!» – молился я.
Но, по правде говоря, персонаж и вправду вышел «плохим» – не щадит никого (внушающее страх лицо с некоторых ракурсов напоминает лицо Кевина Спейси), получает огромное удовольствие при избиении кого-нибудь. А после – всегда поправляет свой костюм.
За то время, пока злобный русский в поисках нашего героя будет избивать каждого второго в городе, Роберт успевает помочь еще нескольким людям и пару раз для пафоса постоять ночью на крыше, словно Бэтмэн, приглядывающий за Готэмом. Когда протагонист и антагонист встречаются или общаются по телефону, видишь, что с кастингом актеров не сплоховали – отыгрывают свои роли на все сто. Каждый из них харизматичен, а отлично прописанные диалоги сгущают тучи, держа зрителя в напряжении так, что ждешь не дождешься финального поединка. Ведь это боевик – без громкого пафосного финала не обойтись. И тут режиссер применяет интересный подход, делая выбор в пользу не взрывов, но стиля: звучит атмосферная песня, которую каждый второй захочет найти и послушать после сеанса, все происходит плавно и неторопливо, а то, с каким ювелирным подходом главный герой расправляется с врагами, вводит в транс. Даже хочется, чтоб весь фильм был в таком духе.
Что мы имеем в итоге: Белый рыцарь в доспехах, злобный расчетливый русский, беззащитная девушка, несколько приятных второстепенных персонажей, несколько громких фраз, герой, который не смотрит на взрыв за своей спиной, незамысловатая история и горы пафоса. Все, что нужно для хорошего боевика. Из минусов можно назвать лишь то, что середина затянута и нарушен баланс между экшен-сценами и диалогами.
- Total users: 16